Итальянский центр
Итало-российский центр изучения СМИ, культуры и коммуникации
Навигация
Флоренция, музей твоих сокровищ. Женя Селищева
Поначалу кажется, что в природе не может быть такого города – настолько красивого и даже цельно-красивого, от самых центральных площадей до самых заброшенных закоулков. И кажется это как минимум первые полгода – дальше, думаю, тоже кажется, но отвечаю я только за то, что знаю сама.
Главный секрет флорентийской красоты, на мой взгляд, в том, что красота эта многослойна. Тех, кто приезжает на несколько дней, Флоренция сразу поражает эпопейностью своих каменных сооружений – и все они, приезжие то есть, ходят, как пьяные, вместо бутылки прикладываясь к фотоаппарату. Потому что столько средневековости, кажется, просто невозможно собрать в одном-единственном городе – причем современном. И пока через тонкую подошву сандалий ты ощущаешь выпуклость и бугристость мостовых, ты сама себе кажешься старее, мудрее, приобщеннее к твердости накопленного человечеством знания.
Те же, кто задерживается здесь, вливаются в оранжевый ритм автобусов, следуют фиолетовым приливам футбольных болельщиков, с цикличностью моря захватывающих район стадиона, позволяют оглушить себя вокзальному гулу, – в общем, начинают видеть во Флоренции красоту повседневной жизни, по-своему притягательную, увлекающую.
Но пройдет месяц, два – и в один прекрасный момент, возвращаясь с ночной дискотеки, ты выйдешь на реку и увидишь рассвет над Арно, вечно мутным, немного хмурым потоком, а потом свернешь на piazza della Signoria и снизу вверх посмотришь на невероятно молодое флорентийское небо, а с неба, сверху вниз, не замечая тебя, на землю будут смотреть статуи богов и героев, дающих этому небу историю, ставящих на нем, как на тетрадном листе в клеточку, точки отсчета, проводящих на нем систему координат. И бредя усталыми ногами до дома, ты будешь замечать головы гномов, вделанных ручками в двери, а у крылец – металлических драконов для чистки башмаков, и старые одряхлевшие стрелы железных решеток, продолжающих тянуться в небо иголками кактусов… И Флоренция вдруг станет для тебя, для тебя одной сказочным городом со множеством лиц, городом-мороком, музеем твоих личных сокровищ.