Итальянский центр
Итало-российский центр изучения СМИ, культуры и коммуникации
Навигация
Архив новостей
22.02.11
Представленные документы, свидетельствуют, что художник ходил везде с оружием - с мечом и кинжалом, а иногда и с пистолетом. Пользуясь тем, что он находится под защитой влиятельных знакомых, Караваджо пренебрегал получением официальных письменных разрешений на ношение оружия. Судя по свидетельствам современников, великий художник вел довольно беспутную жизнь, с охотой ввязывался в уличные и трактирные потасовки и даже стал виновником смерти некоего Рануччо Томассони, с которым подрался на поле для игры в паллакорду (прообраз нынешнего тенниса).Как говорится в документах, которые цитирует BBC News, о месте и времени участники (числом восемь; имена всех теперь доподлинно известны) договорились заранее. Караваджо и три его компаньона, один из которых был офицером папской армии, встретились со своими противниками в районе Кампо-Марцио. Один из товарищей живописца был серьезно ранен; его посадили в тюрьму и предали суду. Сам же художник, который и был непосредственным убийцей Томассони, был вынужден бежать на Мальту, а потом на Сицилию. К тому времени он был уже настолько известен, что ему везде удавалось добиться заказов на полотна. Но дома, в Риме, его не простили: папа Павел V, чей портрет Караваджо написал незадолго до трагедии, заочно приговорил его к смерти. Живописец умер в 1610 году в Порто-Эрколе (к северу от Рима). Раньше считалось, что смерть настигла Караваджо на морском побережье, однако не так давно были обнаружены документы, согласно которым он скончался в больнице. Смерть художника на протяжении столетий была окутана тайной. По одной из версий, он был убит из-за своих слишком свободных взглядов на религию. По другой - его сразила малярия. Третья версия предполагает, что он умер по пути в Рим, куда направился, чтобы снискать прощение церкви за свой фривольный образ жизни. Его останки были обнаружены лишь недавно, в безымянной могиле на кладбище старой тосканской церкви. Исследователям понадобились годы, чтобы установить, что они принадлежат человеку, скончавшемуся примерно в 1610 году в возрасте 38-40 лет. Кроме того, останки «подошли» по росту (около 170 см) и приблизительной дате смерти. Эти и ряд других обстоятельств, по мнению ученых, позволяют им почти с точностью утверждать, что в их руках оказались останки великого итальянского мастера. В 2010 году останки художника, покоившиеся в общей могиле, где были похоронены еще около 200 человек, перенесены в специальный склеп. Документы, рассказывающие о жизни Караваджо в Риме, написаны на смеси латинского юридического жаргона и разговорного итальянского языка; тексты эти мог понять любой горожанин. Не так давно была проведена реставрация документов: рукописи разваливались на глазах, кислота в чернилах фактически пожирала страницы. На открытии выставки Фредерика Галлони, которая возглавляет департамент культуры региона Лацио, сказала, что экспозиция «приоткрывает окно в прошлое».#, ∞
Караваджо в секретных материалах XVII века
На выставке в Риме представлена история Караваджо в записях итальянской полиции. Во все времена творческим людям был свойственен буйный нрав: жизнь Микеланджело Буонаротти или, скажем, Бенвенуто Челлини была богата событиями, которых с избытком хватило бы на несколько авантюрных романов. В эти дни в Риме проходит выставка документов, касающихся жизни еще одного гения - художника Микеланджело да Караваджо (1571-1610). Как ни странно, на выставке, проходящей в Государственном Архиве, представлены не воспоминания современников или записи, касающиеся его художественной деятельности. Посетителям предлагают познакомиться с полицейскими архивами XVI-XVII вв.Представленные документы, свидетельствуют, что художник ходил везде с оружием - с мечом и кинжалом, а иногда и с пистолетом. Пользуясь тем, что он находится под защитой влиятельных знакомых, Караваджо пренебрегал получением официальных письменных разрешений на ношение оружия. Судя по свидетельствам современников, великий художник вел довольно беспутную жизнь, с охотой ввязывался в уличные и трактирные потасовки и даже стал виновником смерти некоего Рануччо Томассони, с которым подрался на поле для игры в паллакорду (прообраз нынешнего тенниса).Как говорится в документах, которые цитирует BBC News, о месте и времени участники (числом восемь; имена всех теперь доподлинно известны) договорились заранее. Караваджо и три его компаньона, один из которых был офицером папской армии, встретились со своими противниками в районе Кампо-Марцио. Один из товарищей живописца был серьезно ранен; его посадили в тюрьму и предали суду. Сам же художник, который и был непосредственным убийцей Томассони, был вынужден бежать на Мальту, а потом на Сицилию. К тому времени он был уже настолько известен, что ему везде удавалось добиться заказов на полотна. Но дома, в Риме, его не простили: папа Павел V, чей портрет Караваджо написал незадолго до трагедии, заочно приговорил его к смерти. Живописец умер в 1610 году в Порто-Эрколе (к северу от Рима). Раньше считалось, что смерть настигла Караваджо на морском побережье, однако не так давно были обнаружены документы, согласно которым он скончался в больнице. Смерть художника на протяжении столетий была окутана тайной. По одной из версий, он был убит из-за своих слишком свободных взглядов на религию. По другой - его сразила малярия. Третья версия предполагает, что он умер по пути в Рим, куда направился, чтобы снискать прощение церкви за свой фривольный образ жизни. Его останки были обнаружены лишь недавно, в безымянной могиле на кладбище старой тосканской церкви. Исследователям понадобились годы, чтобы установить, что они принадлежат человеку, скончавшемуся примерно в 1610 году в возрасте 38-40 лет. Кроме того, останки «подошли» по росту (около 170 см) и приблизительной дате смерти. Эти и ряд других обстоятельств, по мнению ученых, позволяют им почти с точностью утверждать, что в их руках оказались останки великого итальянского мастера. В 2010 году останки художника, покоившиеся в общей могиле, где были похоронены еще около 200 человек, перенесены в специальный склеп. Документы, рассказывающие о жизни Караваджо в Риме, написаны на смеси латинского юридического жаргона и разговорного итальянского языка; тексты эти мог понять любой горожанин. Не так давно была проведена реставрация документов: рукописи разваливались на глазах, кислота в чернилах фактически пожирала страницы. На открытии выставки Фредерика Галлони, которая возглавляет департамент культуры региона Лацио, сказала, что экспозиция «приоткрывает окно в прошлое».#, ∞