Итальянский центр
Итало-российский центр изучения СМИ, культуры и коммуникации
Навигация
Парусные рыцари нашего времени. Александра Побединская
Солнце, раскаленный песок, море и яхта и даже не одна, а множество белоснежных парусников встретились в регате на «кубок Андреа Тромбини» в местечке Марина ди Равена в самый разгар лета – с 11 по 15 июля.
«Это событие можно сравнить с рыцарскими турниром: здесь нет вторых и третьих, есть только один победитель. Возможно, поэтому данная регата захватывает дух, позволяет пережить самые сильные эмоции» - сказал однажды гений судостроения Джованни Чеккарелли.
Но несмотря на то, что это действительно важное событие в мире парусного спорта, нельзя сказать, что в Марина ди Равена не протолкнуться. Фанаты зачастую ограничиваются результатами, опубликованными в газетах или на интернет-сайтах. Ну а те, кто может вырваться на побережье Адриатики, ревностно устремляются увидеть зрелище своими глазами. Для заблудших туристов-иностранцев «первенство Тромбини», без сомнения, оказалось чем-то отличным от стандартного потения на пляже; для все тех, кто интересуется Италией, – новым явлением, характеризующим особености страны наравне с такими «привычно итальянскими» понятиями как «мода», «кухня», «живопись», «музыка», «Формула 1»и «мото Гран-при».
Итальянская публика ну успустила шанс лично поприветствовать звезд национальной команды «Луна Росса», только что вернувшихся с последнего значимого мероприятия в мире парусных регат – чемпионата American's Cup, прошедшего в испанской Валенсии, а также насладиться их мастерством.
Кстати, среди гостей был и синьор Прада – спонсор и владелец «Луна Росса» - и Андреа Тромбини – «прародитель» регаты, который вместе с VIP гостями преследовал самые яркие схватки на своем катере.
История данного первенства очень проста. «Придумал» регату Андреа Тромбини еще в начале 90-х гг. Парусные регаты в то время проводились в большинстве своем в США и других странах Европы, а итальянцу хотелось создать что-то свое.
Специальная модель парусника была разработана другом Тромбини – уже упоминавшимся инженером судостроения Джованни Чеккарелив одном из ресторанов Марины ди Равенны еще в 1996-м г., буквально за тарелкой с «тальятели», свиными ребрами с помидорами и картошкой. Прямо на меню был набросан первый чертеж будущего парусника – «Том 28», который в последствии занял свое почетное место в регате.
С тех пор прошло почти 11 лет. Рыцари нашего времени все еще продолжают схватки, но, правда, в отличие от Средневековья, на кону оказывается не сердце прекрасной дамы, а торжество победы и золотые кубки.
Александра Побединская
Г. Модена, Италия